Сотрудники мастерской произвели ремонт, потребитель оплатил услуги. Спустя 2,5 месяцев после ремонта, Иван вновь заметил, что моральная камера снова не морозит.
Созвонившись с мастерской, Иван жил в ожидании мастера, чтобы тот исправил недостатки в выполненной ранее работе.
В режиме ожидания Иван провел не одну неделю, но все четно. После безуспешных устных разговоров с исполнителями, Иван обратился в Уральскую палату защиты потребителей.
В силу пп. 1, 2 ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей”, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Юристы организации составили претензию в адрес исполнителя с просьбой безвозмездно устранить выявленные недостатки.
В настоящее время, претензия находится на рассмотрении у исполнителя. В случае необходимости Ивану будет оказан помощь также в составлении иска в суд .
Помощь Ивану оказана в рамках проекта ПроПраво при поддержке Фонда президентских грантов.