Новости

Что делать, если магазин ликвидирован, а купленный товар сломался

Инструкция по применению в ситуации если продавец, у которого вы приобрели товар ликвидировался.
В 2018 г. Вера купила телевизор в магазине Норд. В процессе использования Вера обнаружила, что сгорела подсветка телевизора. Вера обратилась в магазин с просьбой отремонтировать товар.
Продавец, установив, что случай является гарантийным, отремонтировал телевизор и передал товар Вере.
Спустя некоторое время, подсветка вновь пришла в непригодное состояние. При повторном обращении к продавцу, Вере сообщили, что магазин Норд принял решение о ликвидации. Вера была в замешательстве, подумывала избавиться от сломанного телевизора.

С такой проблемой Вера обратилась в Уральскую палату защиты потребителей. Изучив документы, наши юристы установили, что действительно, магазин Норд ликвидировался еще в 2020 г.
Однако, юристы также установили, что срок службы товара не истек, было принято решение об обращении к изготовителю товара.
Юристы Уральской палаты защиты потребителей направили претензию к изготовителю товара с просьбой устранить обнаруженные недостатки, поскольку в течение срока службы товара, продавец обязан обеспечить его работоспособность.

В ответе на претензию изготовитель попросил Веру отнести товар в авторизованный сервисный центр. В сервисном центре недостаток подтвердился. Однако, Вере в бесплатном ремонте отказали, поскольку гарантийный срок истек.

Согласно пп. 1-3 ст. 5 Закона РФ “О защите прав потребителей”, на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
В силу п. 1 ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Данные действия неправомерны, изготовитель обязан отремонтировать товар на безвозмездной основе, но увы!
Теперь мы имеем право требовать с изготовителя не ремонта телевизора, а взыскание денежных средств за телевизор.
Именно такая претензия нами направлена в адрес изготовителя в настоящий момент.

В случае, если продавец не захочет решать вопрос в добровольном порядке, юристы организации подготовят иск в суд в защиту законных прав Веры.

Помощь Вере оказана в рамках проекта ПроПраво при поддержке Фонда президентских грантов.

PROправо