
Наша доверительница по имени Любовь заказала круиз на теплоходе по маршруту Пермь - Нижний Новгород (Дивеево) - Пермь.
К всеобщему сожалению, даты отдыха совпали с введением ограничительных мер: с 12 июля 2020 г. по 19 июля 2020 г.
По известным причинам речной круиз так и не состоялся. Но Любовь не теряла Надежды и обратилась к туроператору с просьбой заменить речной круиз на аналогичный с переносом на 2021 г.
Туроператор в свою очередь оставил просьбу потребителя без удовлетворения.
Любовь, не долго думая, обратилась в Уральскую палату защиту потребителей. Она была возмущена, поскольку речной круиз уже оплачен, туроператор не предложил перенести тур и отказал потребителю в данном требовании.
В соответствии с п. 1 Распоряжения Правительства от 15 апреля 2021 г. № 977-р, туроператор обязан возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт в сфере выездного туризма денежные суммы по договорам о реализации этого туристского продукта, заключенным по 31 марта 2020 г. включительно, из средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма на основании уведомления о возврате указанных денежных сумм, представленного туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма.
Юристы Уральской палаты защиты потребителей составили Любови претензию об урегулировании спора в досудебном порядке. Но туроператор принял весьма странную позицию - полное игнорирование переговоров и почтовой корреспонденции.
В этой связи, юристы составили исковое заявление в суд о восстановлении нарушенных прав Любови.

Помощь Любови оказана в рамках проекта ПроПраво при поддержке Фонда президентских грантов.