Новости

Возврат денег за путевку в теплые страны

Римма с близкой подругой запланировали поездку на 2020 г. в Тайланд. Из-за введенных ограничений в РФ, а также в Тайланде, Римма не смогла улететь и отдохнуть по оплаченному ею туру.
Узнав о грядущих ограничениях, Римма обратилась к турагенту с заявлением, в котором просила вернуть деньги, но турагент оставил претензию потребителя без рассмотрения.
Спустя несколько месяцев, Римме поставили диагноз Ковид. Согласно листкам нетрудоспособности, Римма находилась в состоянии временной нетрудоспособности на протяжении более двух месяцев.

После реабилитации, Римма повторно обратилась к турагенту с претензией. В ответе на претензию турагент указал, что предложит новые туры потребителю и в случае отказа от них обязуется вернуть деньги. Однако, Римма новых предложений не ожидала, просила исключительно возврат денег за путевку.

После изучения документов, предоставленных Риммой, юристы Уральской палаты защиты потребителей убедились в правильности правовой позиции Риммы.

В связи с тем, что дата поездки приходилось на период введения короновирусных ограничений (12.04.2020 - 29.04.2020), туристическая поездка не состоялась.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 г. Москва "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;
временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;
регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

В этой связи, юристы подготовили и направили исковое заявление о восстановлении нарушенных прав потребителя, в которой помимо суммы основного долга просили также взыскать с турагента неустойку, штраф, а также компенсацию морального вреда.

Помощь Рииме оказана в рамках проекта ПроПраво при поддержке Фонда президентских грантов.

PROправо