Новости

Удобное сиденье - залог хорошей работы

Не секрет, что при сидячей работе важно, чтобы рабочее место было безопасным и комфортным. Так и в нашем случае с доверителем Виктором.
По профессии Виктор водитель такси, ему как никому другому важно, чтобы водительское сиденье было удобным.
Осенью прошедшего года Виктор приобрел автомобиль для работы в такси.
После завершения рабочего дня, Виктор стал замечать, что течение дня (более 8 часов) настройки водительского сидения постепенно сбиваются по высоте.
К концу дня сидение окончательно опускается. Также Виктор обнаружил, что неисправность имеется и в кнопке регулировки поясничной части сидения.

Виктор обратился к автосалону с просьбой устранить недостатки, однако, автосалон удовлетворять требования потребителя не торопился. Виктору систематически приходилось платить за каждую диагностику, хотя гарантийный срок товара не истек.

После безуспешных попыток решить проблему самостоятельно, Виктор обратился к нам в организацию.

Пунктом 5 ст. 5 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В силу п. 1 ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Юристы Уральской палаты защиты потребителей составили Виктору претензию к автосалону. В претензии просили об устранении выявленных недостатков, а также о возврате потребителю сумму за платные диагностирования.

После получения претензии, сотрудники автосалону пошли на переговоры. В настоящее время спор Виктора решается без суда.

Помощь Виктору оказана в рамках проекта ПроПраво при поддержке Фонда президентских грантов.

PROправо