Защита от звонков коллекторов

По последнему нашему опросу, более 70% заемщиков беспокоят службы взыскания банков, МФО и коллекторы. Причем взыскатели звонят также и контактным лицам заемщика, и ему на работу, что формирует дополнительный прессинг.

Многие уже практически отчаиваются и не знают, как внести спокойствие в свою жизнь.

Однако за последние несколько лет был принят ряд законов, защищающих заемщиков, а также усилен контроль за деятельностью организаций по взысканию долгов.

Как показывает наша практика, заемщику быстро идут навстречу, если он начинает отвечать взыскателям долга по закону. Очень часто после первых претензионных переписок и жалоб в надзорные органы кредитор (банк или микрофинансовая организация) предлагает заемщику снизить долг со списанием штрафов и начать погашать долг посильными для заемщика суммами.

Как же именно мы защищаем от коллекторов и служб взыскания? Внимательно прочитайте данный раздел.

Какие законы Вас защищают и как?

Решить проблемы с коллекторами и службами взыскания банков и МФО можно, опираясь на два основных закона в этой сфере:
№152-ФЗ. Закон о персональных данных
Согласно ему банк, микрофинансовая компания или коллекторская организация не имеет права звонить Вашим знакомым, родственникам, друзьям, так как они фактически не разрешили пользоваться их персональными данными (номер телефона, ФИО и т. д.).
Второй важный момент - согласно этому закону взыскатели не имеют права звонить Вам и Вашим знакомым на работу и рассказывать, что Вы должны банку или МФО денег - это будет считаться разглашением персональных данных.

На основе этого закона мы составили ряд претензий кредиторам, коллекторам и ряд жалоб в надзорные органы, которые помогут Вам значительно уменьшить давление со стороны взыскателей.
Образцы претензий доступны в разделе "Шаблоны документов"
№230-ФЗ "О правах заемщика…"
(полное название очень длинное и сложное: "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").

Этот закон полностью регулирует всю деятельность служб взыскания и коллекторов, указывая, что разрешено, а что запрещено, и какие права имеет заемщик. Давайте рассмотрим основные положения:
1
Звонки самому заемщику с целью взыскания имеют право делать не более 2-х раз в неделю;
2
Во время звонка звонящий должен указать название организации, от имени которой он звонит, цель звонка, подробно рассказать о структуре задолженности
3
Звонки разрешены только с 8:00 по 22:00 в будни и с 9:00 по 21:00 в выходные дни
4
Если у заемщика просрочка более 4-х месяцев, он имеет право полностью отказаться от взаимодействия с коллекторской компанией или кредитором, отправим им "Отказ от взаимодействия". В дальнейшем вопрос о возврате кредита может быть решен только через суд и Федеральную Службу Судебных Приставов (ФССП)
5
Звонки третьим лицам и на работу заемщику запрещены
6
Запрещено раскрывать информацию о долге заемщика третьим лицам
7
В любых СМС и письмах от кредиторов и коллекторов должны быть указаны название организации и полная информация о структуре задолженности
8
Запрещено вводить заемщика в заблуждение (например, представляться полицией, службой по борьбе с экономическими преступлениями, угрожать уголовным преследованием и т.д.)
9
Запрещены угрозы имуществу, здоровью и жизни как заемщика, так и его родственников, знакомых
10
Запрещено звонить с телефонов, не зарегистрированных на коллекторскую организацию или на кредитора
11
Деятельность коллекторов и служб взыскания банков и МФО контролирует Федеральная Служба Судебных Приставов. Однако заемщик может подавать жалобы на нарушение и в другие надзорные органы (Роскомнадзор, Центральный Банк, МВД, Прокуратура)
Разумеется, обычно службы взыскания игнорируют большинство этих норм. И для грамотного заемщика это является большим плюсом, потому что так у нас есть все основания прекратить давление со стороны коллекторов, добиться принятия мер в отношении нарушителей и по итогу добиться уступок по погашению долга от кредитора.

Что происходит, когда мы начинаем действовать - а именно направлять претензии коллекторам и кредиторам, направлять жалобы в надзорные органы?

Кредитор не просто значительно уменьшает звонки заемщику и прекращает их третьим лицам, но и начинает договариваться с заемщиком. Обычно ситуация развивается по двум сценариям:
-1-
Кредитор предлагает выгодные условия погашения долга
А именно списывает пени, фиксирует сумму долга и позволяет заемщику погашать долг удобными и посильными платежами. Обычно для этого банк или МФО выставляет заемщику окончательное требование.
-2-
Кредитор обращается в суд
Но это также будет в пользу заемщика, если заемщик вовремя напишет встречные требования. Тогда практика обычно такова, что по итогу суда штрафы, пени и незаконные проценты в большей степени будут списаны (то есть долг уменьшится), долг будет зафиксирован, а выплаты после суда идут через ФССП. Это хорошо тем, что ФССП не имеет права требовать с Вас более чем половину Вашего официального дохода.
То есть если начать правильно решать вопрос, то заемщик в итоге получает нужный результат и сможет наконец погашать свой долг.

Примечание: стоит отметить, что есть еще одна процедура, которая избавляет от давления коллекторов и служб взыскания. Если у Вас большой долг (более 500 000 рублей) и низкий доход, то Вам подойдет процедура списания долгов через банкротство.
Почему? Потому что с момента начала процедуры банкротства все требования кредиторов непосредственно к заемщику становятся вне закона, то есть прекращаются любые звонки, смс и письма как заемщику, так и его третьим лицам.
Однако банкротство в силу различных причин подходит не всем. Чтобы разобраться, подходит ли Вам списание долгов через банкротство, ознакомьтесь с порядком проведения этой процедуры в разделе "Банкротство физического лица".
Наш юрист бесплатно подберет для Вас самый удобный и выгодный вариант решения проблем с Вашими кредитами и займами

Оставьте номер телефона, чтобу узнать:

  • Как снизить платежи по кредитам до половины Вашего дохода;
  • Как снизить и зафиксировать сумму долга по вашим кредитам и займам;
  • Как избавиться от звонков служб взыскания банков, МФО и коллекторов;
  • Как избавиться от иных проблем с кредитами и займами.
Задать вопрос юристу: